• 16 Декабря 2015

7 типичных ошибок при запуске рекламных кампаний во ВКонтакте

7 типичных ошибок при запуске рекламных кампаний во ВКонтакте

Анна Караулова из агентства i-Media сделала шпаргалку по самым распространенным ошибкам, которые допускают рекламодатели в работе с таргетированными кампаниями «ВКонтакте». Мы предлагаем Вашему вниманию краткую выжимку того, что стоит и не стоит делать, когда хочешь высокий CTR объявлений.


1. Иллюстрации
Иллюстрация - это «крючок», на который реагирует пользователь. Если картинка не привлечет внимания, то пользы от нее не будет.

Неправильно:
использовать иллюстрации, содержащие мелкие детали или отталкивающие изображения. В черный список также попадают картинки на темном фоне или низкого качества (они «теряются» на странице при уменьшении масштаба).
Правильно:
яркие и понятные образы (привлекут внимание пользователя),
контрастные и крупные изображения (детали не «потеряются» при изменении масштаба страницы).

Совет: в тизерной рекламе правильная иллюстрация - это 30% успеха рекламной кампании. Пробуйте разные изображения и обязательно следите за тем, как они выглядят в уменьшенном формате.

2. Заголовок и тексты
Если картинка - это «крючок», то заголовок и текст - «наживка». Читая текст объявления, посетитель принимает решение - переходить по ссылке или нет. 

Неправильно:
писать тексты, опираясь только на ключевые слова (как в контекстной рекламе). Еще не стоит использовать шаблонные объявления: они не привлекают внимания, поэтому не решают свою главную задачу.
Правильно:
исходить из конкретных проблем вашей целевой аудитории,
сформулировать список конкурентных преимуществ, которые будут использоваться в объявлениях, подготовить минимум три варианта эмоциональных текстов, использовать указание на таргетинг и призывы к действию.

Совет: тестируйте разные варианты текстов объявлений. По возможности старайтесь включать в текст указание на таргетинг («Девушки из Петербурга») и призыв («Попробуйте!», «Кликайте!», «Жмите!»).

3. Структура аккаунта

Неправильно:
создавать несколько рекламных кампаний с практически идентичными параметрами.
Правильно:
создавайте отдельные рекламные кампании, если вы рекламируете разные направления бизнеса, тестируете отдельные креативы для разных сегментов аудитории или размещаете сообщения с таргетингом на разные регионы.

Совет: не плодите рекламные кампании бездумно - их разделение должно в первую очередь упрощать управление бюджетом.

4. Таргетинг

Неправильно:
не разделять сегменты аудиторий - создавать одно объявление для мужчин и женщин, на разные регионы, разные интересы и категории интересов.
Правильно:
настраивать узкие таргетинги, разделяя рекламные кампании по полу и региону. Таким образом вы сможете выделить только релевантную аудиторию, с большей вероятностью заинтересованную вашим рекламным сообщением.

Неправильно:
настраивать одновременно таргетинг и на «Интересы», и на «Категории интересов». «ВКонтакте» позволяет как настраивать категории интересов, так и подбирать список интересов вручную.
Правильно:
выбрать или «Категории интересов», или «Интересы». Вторая настройка рекомендуется, если вы рекламируете очень редкий товар или услугу, описание которой отсутствует в списке «Категории интересов».

«Категории интересов» определяются на основании поведения пользователя. В основе таргетинга лежат статистические данные.
«Интересы» включают в себя информацию, которую пользователь указал в своей анкете. Анкетные данные часто отличаются от реального поведения пользователя. Важно, что настройка одновременно по обоим параметрам сильно ограничивает аудиторию: система выбирает только тех людей, которые есть в обоих списках.

Совет:
создавайте отдельные объявления для мужчин и женщин;
разделяйте рекламные кампании по регионам;
показывайте разные объявления людям разных возрастов. Максимальный возрастной период, на который показываются одинаковые объявления, - пять лет, не настраивайте одновременно таргетинг на «Интересы» и «Категории интересов», таргетинг на «Категории интересов» более точный - он основан на статистических данных, а не на информации пользовательского профиля.

5. Охват

Неправильно:
создавать очень узкие сегменты с охватом менее 1000 человек.
Правильно:
следить за охватом аудитории. Желательно, чтобы в сегменте, на который вы планируете рекламироваться, было от 1000 человек и больше.

Совет: при сегментации аудитории следите за охватом. Если размер аудитории будет меньше 1000, укрупняйте сегменты таргетинга. 

6. Ставки

Неправильно:
определять на этапе запуска ставки ниже на 40% от рекомендованной системой цены или выше на 20%.

К сожалению, следить за ставками с нужной частотой в ручном режиме практически невозможно. Поэтому мы рекомендуем воспользоваться одной из автоматизированных систем размещения рекламы в социальных сетях.

Совет: не занижайте и не завышайте ставки. Во время старта важно выделить эффективные объявления и отключить неэффективные. Для этого вам нужно обеспечить достаточное число показов рекламы. Сделать это на сверхнизких ставках достаточно сложно.

7. UTM-метки

Неправильно:
размещать «пустые» ссылки на посадочные страницы внешних сайтов.
Правильно:
использовать компоновщик URL Google Analytics для формирования UTM-меток, которые помогут отследить эффективность размещения рекламы.

Совет: все ваши объявления должны содержать отмаркированные URL-адреса. Без исключений.



(С) По материалам "Нетологии".