• 19 Февраля 2016

5 способов сбора аудитории ВКонтакте

5 способов сбора аудитории ВКонтакте

Все давно знают, что показывать рекламу тем, кто в ней не заинтересован – это провал. А правильно подобрать целевую аудиторию в таргетинге/ретаргетинге –  большая часть успеха рекламной кампании. Поэтому мы рекомендуем потратить время на более тщательный отбор целевой аудитории, чтобы и бюджет не сливать, и CTR повышать.

Сегодня мы расскажем о технологиях сбора/подбора аудитории. Существует несколько способов найти Вашу ЦА на просторах «ВКонтакте»:

1.       Использовать имеющуюся базу клиентов. Очень эффективно для повышения лояльности, повторных продаж, анонсирования акций и т.д. Вы просто подгружаете базу телефонов или email-адресов в раздел «Ретаргетинг», а «ВКонтакте» сам находит этих людей по зарегистрированным данным. И вот – у вас уже готовая ЦА для повторных покупок.
2.       Собрать базу ретаргетинга из посетителей Вашего сайта. Это все та же ЦА, только уже нашедшая Вас самостоятельно. Встройте специальный код в Ваш сайт и собирайте аудиторию, которая уже проявила интерес к Вашему продукту. С такой аудиторией проще работать, она «теплее», говоря с точки зрения продаж, и эффективность такой рекламы традиционно выше.
3.       Использовать стандартные параметры «ВКонтакте». Используйте параметры таргетинга, которые предлагает ВКонтакте – пол, возраст, семейное положение, категории интересов, группы, школа или вуз и так далее – чтобы нарисовать портрет Вашего типичного потребителя. Хорошо подумайте над каждым параметром и не добавляйте ненужные, чтобы не урезать аудиторию. Такая ЦА достаточно обобщенная и подойдет в случае, если продукт не нишевый – например, бытовая техника, смартфоны.
4.       Ориентироваться на конкурентов. Встроенные параметры «ВКонтакте» позволяют выбрать пользователей, которые состоят в определенных группах, то есть ориентировать рекламу на участников групп конкурентов. Так, например, Вы можете атаковать конкурента, переманивая его подписчиков своим УТП (уникальным торговым предложением). Это позволит Вам следовать за лидером отрасли. Предположим, что Вы – новый книжный интернет-магазин, и Вы только появились на рынке и только начали рассказывать о себе. Самое разумное решение – это использовать уже собранные качественные группы аналогичных компаний (OZON, «МИФ» и прочие).

5.       Использовать сторонний софт для извлечения заинтересованной аудитории. Существуют специальные приложения, например, «ЦереброТаргет», Pepper.Ninja и другие, которые позволяют отыскать на просторах социальных сетей нужных Вам людей – по поведенческим факторам, в первую очередь. Использование софта дает очень много возможностей подбора ЦА – люди, у которых скоро ДР, сбор администраторов групп (интересно для B2B), друзья аудитории и т.д. Обо всех возможностях подробнее Вы всегда можете прочесть на сайтах этих сервисов.

Приведем реальный пример, как более заинтересованная найденная аудитория повышает CTR.

Это пример нашего клиента Topdatop.ru, интернет-магазина детской одежды, работающий по всей России. Клиент самостоятельно занимался рекламой ВКонтакте, вел кампании и создавал объявления. Таргетинг осуществлялся по полу, возрасту и группам детской одежды (перечисление схожих сообществ в графе «Группы»). Результаты Вы можете видеть ниже: 

Сайт.png

До начала работ средний CTR был равен 0,027%.

Что мы сделали? Мы собрали аудиторию из мам, являющихся активными участниками групп тематики «детская одежда» (участницы 3 и 5 групп сформировали нам две большие аудитории ретаргетинга). Объявления клиента стали крутиться по выбранной аудитории.

Итог: повышение дневного CTR до 0.121%! И рост среднего CTR в 2 раза – c 0.027% до 0.052%!

Сайт2