Все давно знают, что показывать рекламу тем, кто в ней не заинтересован – это провал. А правильно подобрать целевую аудиторию в таргетинге/ретаргетинге – большая часть успеха рекламной кампании. Поэтому мы рекомендуем потратить время на более тщательный отбор целевой аудитории, чтобы и бюджет не сливать, и CTR повышать.
Сегодня мы расскажем о технологиях сбора/подбора аудитории. Существует несколько способов найти Вашу ЦА на просторах «ВКонтакте»:
1. Использовать имеющуюся базу клиентов. Очень эффективно для повышения лояльности, повторных продаж, анонсирования акций и т.д. Вы просто подгружаете базу телефонов или email-адресов в раздел «Ретаргетинг», а «ВКонтакте» сам находит этих людей по зарегистрированным данным. И вот – у вас уже готовая ЦА для повторных покупок.5. Использовать сторонний софт для извлечения заинтересованной аудитории. Существуют специальные приложения, например, «ЦереброТаргет», Pepper.Ninja и другие, которые позволяют отыскать на просторах социальных сетей нужных Вам людей – по поведенческим факторам, в первую очередь. Использование софта дает очень много возможностей подбора ЦА – люди, у которых скоро ДР, сбор администраторов групп (интересно для B2B), друзья аудитории и т.д. Обо всех возможностях подробнее Вы всегда можете прочесть на сайтах этих сервисов.
Приведем реальный пример, как более заинтересованная найденная аудитория повышает CTR.
Это пример нашего клиента Topdatop.ru, интернет-магазина детской одежды, работающий по всей России. Клиент самостоятельно занимался рекламой ВКонтакте, вел кампании и создавал объявления. Таргетинг осуществлялся по полу, возрасту и группам детской одежды (перечисление схожих сообществ в графе «Группы»). Результаты Вы можете видеть ниже:
До начала работ средний CTR был равен 0,027%.
Что мы сделали? Мы собрали аудиторию из мам, являющихся активными участниками групп тематики «детская одежда» (участницы 3 и 5 групп сформировали нам две большие аудитории ретаргетинга). Объявления клиента стали крутиться по выбранной аудитории.
Итог: повышение дневного CTR до 0.121%! И рост среднего CTR в 2 раза – c 0.027% до 0.052%!